Девичья Башня – “каменная книга“

Колесниченко Р. В. Девичья башня — Каменная книга // Альманах «Хазар». Союз писателей Азербайджана. «ЮРД» ИПО. Баку, 2006. С. 19-23

Часто скептически настроенные люди говорят: ”А, эту башню мы сто раз видели и слышали о ней, ничего нового в ней нет!”. Да, слышали и видели, но не делали, поэтому и результатов нет. Ведь и музыкальные симфонии существуют в виде нот для всех желающих, однако виртуозных исполнителей во всём мире ценят на вес золота.

Поводом для написания этой статьи послужила статья «Судьба обители Ширваншахов», напечатанная в газете «Наш Век», с которой и начались дальнейшие исследования. Она попала ко мне случайно, и там я особо выделил один абзац, где говорилось о том, что под землёй на территории Ичери Шехер находится разветвлённая сеть подземных коммуникаций, лучеобразно расходящихся от дворца Ширваншахов в сторону Девичьей Башни и к разрушенной башне Сынык гала, на глубине от трёх до десяти метров. Далее мне стало известно, что в Баку приезжали японцы и проводили здесь сейсмо-анализ, прямо около Девичьей Башни. Их исследования показали, что под Девичьей Башней на глубине 10 метров находится неизвестное помещение. Дальнейшие поиски приостановились. И я почему-то решил докопаться до сути и найти хоть какие-то письменные исторические свидетельства, в которых бы упоминалось это помещение. Но безуспешно.

Спустя время, меня заинтересовала книга Искендера Тагиева «Дворец Ширваншахов или Ханака С. Я. Бакуви?». Мне стало интересно, что эта за новая альтернативная версия о происхождении Дворца.

И тут меня задела одна теория, изложенная в этой книге, про колодцы, самые глубокие по 15 метров, находящиеся на территории Дворца. Там говорилось, что они могли являться спусками в подземные ходы, которыми был испещрён весь Ичери Шехер. Но самое главное это то, что когда началось строительство этого комплекса, эти колодцы не наполнили камнями, чтобы увеличить полезную площадь для строений, а наоборот – их сохранили. Возник вопрос: А почему суфийский орден, резиденция которого находилась на территории дворца, сохранил эти колодцы? Знал ли он о помещении под башней? Спускался ли он туда? Увы, это неизвестно. А вообще существует ли там помещение? Да, это было самое главное на данный момент — найти хоть какие-нибудь указания на помещение под башней. Кроме того, о подземных тоннелях упоминал и историк любитель Фуад Ахундов, который помогал художнику Исмаилу Мамедову нарисовать карту Ичери Шехер со всеми архитектурными памятниками.

Это место, где сейчас находится Дворец Ширваншахов, т.е. скала, с древнейших времён, ещё домусульманских, было священным. И, как известно, весь город Атеши-Багуан (Баку), а главное и его символ – Девичья Башня, издревле был центром религии Зороастризма, т.е. главным религиозным центром во всём Азербайджане, и не только. В ходе исследования я узнал о том, что башня была посвящена богине плодородия – Анахите. Вот тогда то и пришло время действовать.

Дальнейшее изучение проблемы пошло на основе исследования различных религиозных документов, эзотерических традиций и мифологии. Богиня Анахита, насколько я знаю,- это та же шумерская Инанна и аккадская Иштар, т.е. Великая Мать-богиня плодородия под разными именами, которой в древности поклонялись на всём Ближнем Востоке. На всей этой территории и не только, были найдены многочисленные культовые статуэтки так называемых “Венер” – богинь плодородия. Произошёл этот культ от древних шумеров, которые после Великого потопа ушли с Кавказа и осели в Междуречье. Культ Великой Богини был тесно связан с днём весеннего равноденствия – 22 марта. Это праздник Нового года, который отмечали ещё древние шумеры, т.е. нынешний Новруз Байрам.

Так же и Девичья Башня связывалась с этим праздником. Тут я подумал, а какое отношение культ Богини и её праздник имеет к залу под Девичьей Башней. Может это и есть объяснение того, почему под башней должно находиться помещение? Это всё постепенно начало обретать свой смысл, когда я наткнулся на миф, в котором говорилось, что богиня плодородия Иштар (Анахита) спускается в подземное царство через семь ворот, которые вели в глубины подземелья. У первых ворот с нее сняли корону, у вторых — серьги, у третьих — ожерелье, у четвертых — украшения с груди, у пятых — пояс, у шестых — браслеты с ног и рук, у седьмых — накидку с тела. Иштар протестовала каждый раз, когда у нее отбирали очередную вещь, но ей говорили, что это обычная процедура (посвящение) для всех, кто входит в обитель смерти. Взбешенная при появлении Иштар, хозяйка подземелья наслала на нее болезни и заточила в подземелье.

Поскольку Иштар представляла дух плодородия, ее исчезновение остановило созревание урожая и рост всего живого на земле… Боги, осознав, что потеря Иштар грозит упадком всей Природы, послали своего представителя в подземный мир и потребовали ее освобождения. Когда Иштар освободили, она снова прошла через все 7 ворот, держа в руках сосуд с живой водой, и принесла жизнь на землю. Вот тогда-то впервые и было отмечено празднование Новруз Байрамы древними шумерами 22 марта, в день весеннего равноденствия.

После короткого ознакомления посмотрим теперь на саму Девичью Башню. Она имеет семь уровней. Вы спросите, почему семь, ведь их там восемь. Восемь ярусов принято считать сегодня, когда истинное назначение Башни до сих пор не ясно. Но в те далёкие времена, когда башня была в центре рассвета религии Зороастризма, первый этаж бакинской башни не имел прямой связи с ритуальным назначением. Это было преддверие, где находилась приставная лестница, ведущая на верхние этажи. Собственно храм начинался со второго этажа, т.е. в те времена первого, алтарного этажа храма. И во времена зороастризма в Башне считали не 8, а 7 священных этажей, символизирующих 7 уровней инициации, т.е. посвящения, через которые прошла богиня Иштар. Кстати, число 7 является числом Венеры, что и многое объясняет.

Вдохновлённый своим исследованием, я предположил, что башня таит в себе закодированную информацию, т.е. представляет собой как бы «каменную книгу», которую нужно было прочитать, зная на каком языке она была написана. И тут я решил подсчитать, сколько полос на башне и её выступе. Итак, на башне 31 полоса, а на выступе 24. Разность между этими двумя числами равна 7. Это говорит о том, что эти числа имеют связь между собой и число 7 здесь играет важную роль. Сложив эти числа(31+24=55), я получил число 55. А оно являлось пятидесяти пяти дневным постом у зороастрийцев.

Дело в том, что во времена зороастризма повторяли эту традицию посвящения, происходящую от шумеров, где кандидат, подобно Иштар, введённый в подземелье или пещеру, символизирующую царство мёртвых, должен был вынести некоторые испытания, которые заканчивались постом в 55 дней. Его вводили во внутреннее помещение, где он очищался огнём и водою, после чего проходил 7 степеней посвящения. После посвящения с кандидата брали обычные обязательства хранить в тайне веру Зороастра. Т.е. можно предположить, что эта церемония посвящения являлась вступлением в какой-то орден, существовавший ради какой-то тайны. Неправда ли возникает вопрос: а собственно, что это была за тайна, которую хранили ещё древние шумеры?

Итак, башня начала поддаваться. Первые числа связаны между собой, где 7(количество алтарных этажей) самое основное, а значит священное. И действительно, в мистическом почитании Митры было «семь врат», семь алтарей и семь таинств. Тоже самое видим и в Девичьей Башне – 7 этажей, символизирующие 7 врат, они же 7 алтарей, где совершались 7 таинств. И обряд посвящения культа Митры, который является упрощением более тонкого и более разработанного учения Зороастра, проходил всегда в подземелье, где находились святилища этого культа, и в каждом святилище была лестница в 7 ступеней, по которой входили в обитель блаженства. Кроме того, известно, что Заратуштра (Зороастр) был первым, кто сконцентрировал внимание на пещере, как месте для поклонения Богу. Кстати о подземелье. Если, как уже видно, башня была построена согласно древней шумерской традиции прохождения Иштар через 7 врат в подземелье, тогда где-то в архитектуре башни должно быть обозначение этого помещения. И такое как раз есть. Это высота башни – 28 метров. В эзотерических традициях число 28 являлось священным числом низшего мира, т.е. подземного царства, которое этим числом и обозначалось. И если башня строилась согласно этим традициям, тогда можно сказать с уверенностью, что под башней есть неоткрытое помещение. Если, как я упоминал выше, 7 является основным, то и число 28 происходит от него. Если сложить номер каждого этажа Девичьей Башни, т.е. числа от 1 до 7, то мы получим высоту башни – 28 метров. Это ещё раз говорит о том, что числа при строительстве башни были взяты и заложены в неё не случайно. Даже невозможно обделить и 9 окон башни. Связываем окна с 7-ю этажами и что мы получаем? Мы получаем диаметр башни – 16 метров (9+7=16).

Итак, простые математические исследования показали связь чисел между собой и выявили принадлежность Башни к древним эзотерическим учениям. Посмотрите сами: число 7 связано с подземным царством и всегда являлось числом посвящения, которое символизирует путь в это подземное царство, а число 28 всегда в древности являлось священным числом самого подземного царства. Улавливаете мою мысль? Число 7 – это путь в подземелье, а число 28 – это само подземелье. А число 55, полученное при сложении 31 и 24 – это пост после прохождения пути – 7. Тогда ясно, почему исторически об этом помещении нигде не записывалось и не упоминалось, это стало бы противоречить древним эзотерическим учениям, всегда скрывавшим тайный смысл от непосвящённого. Поэтому о нём ничего и не известно, но это не значит, что его нет. И чтобы его найти, тут нужны не ортодоксальные исторические знания, а особая логика и ум, т.е. нужно смотреть не глазами, а умом. Только тогда можно раскрыть истинный смысл Девичьей Башни. Сама философия архитектуры Девичьей Башни, повторяет древнюю традицию Нового Года, т.е. обновления и говорит о том, что под ней находится то, что способно внести изменения в нашу историю, т.е. обновить её, и способно повлиять на ход дальнейших исторических событий. Вспомните миф: «…она снова прошла через все 7 ворот, держа в руках сосуд с живой водой, и принесла жизнь на землю». А миф — это отражение действительности в первобытном сознании, воплощенное в характерном для древности устном народном творчестве. Иначе зачем в древности кому-то нужно было проходить посвящение и хранить тайну Зороастра.

Кроме того, азербайджанский физик Вагиф Алекперов, долгое время занимавшийся загадками Девичьей Башни, основываясь на результатах использования биолокационного метода поиска, обнаружил под башней некие энергетические колебания и поток живительной биоэнергии, исходящей откуда-то из-под башни, и также предположил, что там находится помещение, в котором находится целительный источник или, возможно, гробница Заратуштры.

Итак, как показали различные исследования, под башней находится то, что ждёт своего открытия. Ну и сама Девичья Башня требует всё большего и большего изучения с разных сторон и огромнейшего к себе внимания, которого вот уже давно нет у некоторых маститых академиков, но зато присутствует у исследователей-энтузиастов, чей дух не останавливается на достигнутом, а продолжает идти вперёд вопреки противоречивым мнениям, оставляя за собой надежду и вдохновляя на новые поиски и открытия, которые ждут своего часа. Используйте все пути подхода к изучению, какими фантастичными бы они вам не казались и не оставляйте надежду, ибо она умирает последней.

Роман Колесниченко

Related Post

Spread the love
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    1
    Share

Комментарии: